Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Амурской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационных систем

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об отделе информационных систем

Управления Федерального казначейства по Амурской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел информационных систем Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - Управление).

Полное наименование Отдела – Отдел информационных систем Управления Федерального казначейства по Амурской области, краткое - ОИС УФК по Амурской области.

1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. обеспечение бесперебойного функционирования сегментов ведомственных информационных систем Федерального казначейства, эксплуатируемых в Управлении (далее – ведомственные ИС);

2.1.2. обеспечение штатной эксплуатации технических, аппаратных и системных программных средств, систем связи, телекоммуникаций в Управлении (далее - ИТ-инфраструктура Управления);

2.1.3. обеспечение участия Управления в приемке (испытаниях) и в вводе в эксплуатацию ведомственных ИС и государственных информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство (далее – государственные ИС).

 

III. Структура и организация деятельности

 

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начальник Отдела непосредственно подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему деятельность Отдела в соответствии с Распределением обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Амурской области и его заместителями, утвержденным приказом Управления, либо лицам, исполняющим их обязанности.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Заместители начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

 

IV. Функции

 

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. обеспечивает функционирование и настройку технических и программных средств ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.2. обеспечивает разработку и актуализацию эксплуатационной и технической документации на ИТ-инфраструктуру Управления;

4.1.3. осуществляет мониторинг работоспособности ведомственных ИС и             ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.4. обеспечивает установку обновлений программного обеспечения ведомственных ИС и компонентов ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.5. осуществляет администрирование ведомственных ИС и компонентов ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.6. обеспечивает создание и удаление учетных записей пользователей ведомственных ИС, управление полномочиями пользователей ведомственных ИС и соблюдение правил разграничения доступа в ведомственных ИС;

4.1.7. обеспечивает разграничение доступа и управление доступом пользователей ведомственных ИС к информационным ресурсам, программным и техническим средствам ведомственных ИС и ИТ- инфраструктуры Управления;

4.1.8. осуществляет резервное копирование и архивирование баз данных и версий программного обеспечения ведомственных ИС в Управления;

4.1.9. обеспечивает участие Управления в предварительных испытаниях и опытной эксплуатации ведомственных ИС и государственных ИС;

4.1.10. обеспечивает участие Управления в мероприятиях по подготовке к эксплуатации и вводу в эксплуатацию версий программного обеспечения ведомственных ИС и государственных ИС;

4.1.11. осуществляет консультационную поддержку структурных подразделений Управления и пользователей ведомственных ИС по техническим вопросам эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.12. осуществляет обнаружение и идентификацию инцидентов, возникающих в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления, установление причин их возникновения, а также оценку их последствий;

4.1.13. осуществляет устранение выявленных инцидентов, возникающих в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.14. осуществляет информирование пользователей ведомственных ИС и структурных подразделений Управления об инцидентах, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС и ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.15. принимает меры по предотвращению повторного возникновения инцидентов, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС и                      ИТ-инфраструктуры Управления;

4.1.16. осуществляет информирование Федерального казначейства об инцидентах, возникших в ходе эксплуатации ведомственных ИС, в случае невозможности их устранения;

4.1.17. организует техническое обслуживание оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Управлении;

4.1.18. обеспечивает техническое обслуживание всех видов телефонной связи в Управлении и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;

4.1.19. обеспечивает возможность самостоятельной отправки и получения информации структурными подразделениями Управления по электронным каналам связи, а также организует в Управлении предоставление доступа к сети «Интернет»;

4.1.20. осуществляет резервное копирование и архивирование информации, полученной и переданной Структурными подразделениями Управления по электронным каналам связи в рамках осуществления взаимодействия с банковской системой;

4.1.21. в пределах компетенции обеспечивает реализацию технических мер по защите обрабатываемой в Управлении информации, направленных на исключение неправомерных доступа, копирования, предоставления или распространения информации, уничтожения или модифицирования информации, неправомерного блокирования информации;

4.1.22. определяет потребность (изменение потребности) в товарах, работах, услугах для обеспечения нужд Управления;

4.1.23. обеспечивает подготовку и направление в ФКУ «ЦОКР» соответствующих заявок на потребность (уточнение потребности) в товарах, работах, услугах с учетом нормативных затрат на обеспечение нужд Управления;

4.1.24. в пределах компетенции согласовывает технические требования по закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Управления;

4.1.25. в пределах компетенции участвует в приемке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления;

4.1.26. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.27. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.28. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.29. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.30. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.32. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.33.      обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.34.      участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.35.      обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.36.      обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.37.      управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.38.      осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.39.      осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

 

 

V. Полномочия

 

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя), сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления (заместителем руководителя)) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.1.5. с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

 

VI. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.